Коллекционные карточные игры – это достаточно новый жанр игр, имеющий не такую уж большую популярность, но все же увлекательный. В KlanZ сюжетом служит история о городе, стилизованная под комикс. Игра создана российскими разработчиками, самой замечательной ее особенностью являются короткие бои, длящиеся от двух до десяти минут, что вполне можно назвать преимущественным признаком для игры, хотя кому как, возможно кому то нравятся более затяжные бои.
В целом игра совмещает в себе несколько стилей/жанров – KlanZ это и карточная коллекционная игра и между тем стратегия, графика больше напоминает комикс, а общий сюжет фантастически-футуристический. Все действие происходит на планете, которая называется Город (несмотря на несоответствие в назначении планет и города, будем снисходительны к фантазии разработчика). В городе находятся все жители – то есть пользователи, сбивающиеся в кланы и между тем сражающиеся за обладание властью. Кланы отличаются друг от друга по направлениям – это может быть идеология, вид, цель и так далее.
Играть можно просто ради удовольствия, но основная цель все же имеется – это получение всех карт, правда тут не все так быстро, потому что количество карт постоянно увеличивается, добавляются все новые и новые. Второй целью становится победа в турнирах, которых устраивается множество. Что же касается колоды игрока – она состоит первоначально из восьми карт, но в бою используются четыре, причем выбор осуществляется без игрока, рандомно – т.е. случайным образом. Для каждого боя предусмотрено четыре этапа, за которые нужно снизить жизненный запас противника до нуля (если это удается менее чем за четыре хода, то победа происходит соответственно раньше). В начале каждого боя о картах соперника известны несколько параметров – их вид, количество жизни и запас энергии.
Сражения. После достижения десятого уровня становится доступным турнир Арпада, но для участия необходимо еще выполнить несколько условий (они меняются через 2-3 недели, это может быть общий уровень карт в колоде или другие требования). Награда в турнире зависит от полученного рейтинга в бою (при победе повышается, при поражении понижается соответственно), изначально игроку дается одна тысяча рейтинга, затем в зависимости от побед или поражений его количество меняется, игрокам, которые при участии в турнире заработали самое большее количество рейтинга – получают вознаграждение, помимо этого предусмотрены и меньшие призы еще нескольким участникам. Это в принципе, самый крупный турнир. Меньшие турниры создаются самими игроками, организатор может установить количество участников, которым за вход необходимо платить. Войны Гильдий – это практически тот же турнир, только растянутый на несколько недель.
Немного подробнее о картах, каждая из них обладает несколькими характеристиками – это уровень, сила, уникальность, урон, способности, бонус. Уровень карты (от одного до пяти) отвечает за количество уровней в деке, нужен для турнира, очки опыта необходимые для поднятия карты на новый уровень увеличиваются постепенно. Сила отвечает за атаку, стандартный колеблется от одного и до восьми, если нет каких либо увеличивающих эту стату бонусов или способностей. Уникальность карты, то бишь ценность может быть четырех видов - коммонка (стандартная), рарка (редко выпадает), уник (уникальная) и легенда (легендарная) – на англ. common, rare, uniq, legend. Урон в стандартном отображении такой же, как и характеристика сила. Способности имеют не все карты, но большая часть, отвечают за улучшение или ухудшение тех или иных остальных характеристик. Бонус – это активируемая способность, включается, если на стол выпадает более двух карт клана.
Для игрока предусмотрено всего лишь два параметра – это жизнь и энергия. Количество жизненного запаса важно в бою, а от энергии зависит атака карты, за определенное количество энергии можно так же добавить одной карте урон.
И в заключение, хоть игра и построена лишь на взаимодействии с картами, но заморочек и особенностей в ней хватает.
|