Основа БК – игра Бойцовский Клуб известна практически каждому, в дальнейшем БК переквалифицировался в ОлдБК, но принципы остались те же. Главное, что есть в Эсцилоне и БК – это система боя, где все происходит автоматически. Но…в Эсцилоне разработчики немного дополнили систему боя, включив в параметры при выборе удара – вид оружия, вид и цель удара. Общую картину поселка сравнивать с БК не стоит, так как такой вид отображения ключевых зданий/мест используется практически в каждой второй игре. Способ отображения персонажа, распределения статов, инвентарь - один в один с ОлдБК.
РПГ – вот здесь дело обстоит намного интереснее, пользователям предлагается выбрать свой путь развития в игре – будь-то сражения или "собирательство". Эпоха каменного века предлагает участникам игры несколько профессий на выбор – шаман, собиратель и мастер. Без выбора профессии не получится, так как больше в этом мире заниматься нечем. После прохождения инструктажа, выбираем профессию… например, собирателя – и мир исследуем и полезных вещей наберем. Из деревни отправляемся в локацию, которая разделена на квадраты, тот участок, на который возможен переход, подсвечивается. В целом, интересно, но есть много "но"… нет отображения персонажа, переход из одного квадрата в другой занимает в среднем секунд пять, столько же уходит на сбор ресурса – камней, корешков, грибов, веток. К тому же, разработчики видимо в целях защиты от ботов установили проверку – для того, чтобы взять ресурс, необходимо нажать на одну из трех картинок, отличающуюся от остальных (т.е. две одинаковые, на третью нажимаем). Дальше намного интереснее, собрав ресурсы, возвращаемся обратно в поселение, где необходимо распознать свою добычу – делается это либо самостоятельно, либо при помощи бота. После этого переходим на вкладку "крафт", где из собранных материалов можно сделать все что угодно, начиная от оружия и заканчивая одеждой – естественно на каждый предмет идет определенный вид ресурса. Удобно то, что находить новые ресурсы несложно, немного долговато, но в целом, идея интересная, нет привязки к игровым монеткам, что набрал – тем и вооружился, в то и оделся, то и поел.
Помимо собирательства, можно заняться охотой, дуэлями с другими игроками или ботами. Или же заняться выполнением заданий, которые в основном связаны с собирательством, где необходимо принести несколько видов определенных ресурсов и получить за них опыт или ракушки.
Есть возможность приобрести ресурсы у других игроков или продать свои – за игровую валюту "ракушки". Вполне удобно и хорошо продуманно, нужны ракушки? Выставьте на продажу какой-либо ненужный ресурс и ждите покупателя.
Каменный век…привязка к этой эпохе накладывает на игру неповторимый отпечаток, и развивает интерес к тому, что же планируется в следующих этапах. Ведь сама задумка хороша – сделать плавные переходы из одного века в другой, объединив все неординарным сюжетом. Хотелось бы упрекнуть разработчиков в излишнем затягивании выхода последующих веков, ведь постоянно крутиться в каменной эпохе, в конце концов, надоедает, поэтому с нетерпением ждем воплощения этой идеи – современных технологий и всего остального.
Персонаж имеет несколько характеристик, по мере роста уровня даются очки для распределения. Если первоначально выбрана профессия собирателя, то желательно прокачивать наблюдательность и в это время заниматься поиском ресурсов, затем качаем проницательность (которая влияет на уровень распознавания добытых ресурсов), затем приходит черед навыка мастерства. Это то, что касается профессий, по остальным навыкам, все зависит от того, кем желательно сделать персонажа – магом или воином. Для воина развиваем телосложение, для мага разумность, попутно не забывая про навык злость – хотя бы на пару пунктов в обоих случаях.
И в заключение: Эсцилон представляет собой увлекательную игру, пусть даже и имеющую схожие моменты с другими играми, но привлекательность от этого не теряется, ведь даже то, что взято от других игрушек – качественно дополнено!