С ностальгией вспоминая браузерную игру «Бойцовский клуб», страдая от реальщиков в Carnage, с отсутствующей возможностью установки клиентский MMORPG , блуждая по просторам интернета, можно наткнуться на Mist . И вроде весь он выполнен в традициях жанра, имеет кучу «особенностей», но все-таки какой-то малости в нем не хватает для того, чтобы и жанр украсить и стабильный большой онлайн сделать.
В далеком 2007 году начал свое существование Mist . Тогда еще были знакомы слова «Бойцовский клуб», связанные с культовой браузерной игрой, чуть ли не прародительницей схожего жанра, и прообраз всех подобных проектов.
В итоге Mist напоминала этот самый БК и чуть более старшую игру Carnage, прославившуюся в наше время за те же мотивы, но профессиональный подход к делу.
Первое, что имело сходство – бои. Хоть разработчики и пытались изменить их, сделать некую «особенную» фишку вроде пошагового клеточного поля, по которому герои перемещаются, но общая концепция ведения сражения осталась прежней. Вы можете атаковать, опираясь на защиту, и у вас будет повышен этот показатель или на атаку и ваш удар будет потенциально сильнее, но шанс получить травму от удара соперника будет выше. В остальном поведение во время боя и тактика остались прежними.
Стандартная для того же Carnage схема, напрочь гробящая весь возможный и невозможный баланс – возможность вызова наемника за деньги. Это реальный персонаж, который вступает в бой на стороне нанимателя и, как правило, имеет на один уровень выше, из-за чего и вытягивает бой. В свою очередь сам наемник может вызвать другого наемника, уже выше себя уровнем.
Второе – большинство профессий, которые можно встретить в той же Carnage . Например, наемник или наставник, который занимается обучение новичков игре и получает бонусы за их продвижение по уровням. Также торговец, получающий бонусы к торговле по сравнению с остальными. Есть и некоторые «уникальные» профессии, позволяющие получать заработок. Ремесленничество, различные виды сбора и использования ресурсов и так далее. Их главный плюс – не слишком «напряжный» способ сбора небольшого количества денег. Но минус в том, что это процесс скучен и однообразен, а для получения апа уровня мастерства приходится заниматься абсолютно неинтересным занятием ежедневно на большом промежутке времени.
Про графику упоминать не стоит. Все же браузерная игра на то и такая, чтобы трафик экономить и не отличаться масштабами загрузки.
Зато сюжет привлекает внимание. В нем говорится о существовании 5 городов-государств, соперничавших между собой, но после долгой войны погибших из-за странного тумана. Форт Белонг – единственное оставшееся в целости место. Притом не уточняется, были ли кроме этих государств другие, погиб ли из-за «тумана» целый мир или только они и что же произошло дальше. Развития сюжета или каких-то сподвижек к его проработке нет и, скорее всего, не ожидается. Он сделан в стиле «у всех есть и у нас будет».
Кланы на то и есть кланы, что о них можно не говорить в общем или сказать только обычную информацию. Во-первых, они есть, да. Во-вторых, также предоставляют, как и везде, возможность общения, сплочения коллектива и совместных боев. В-третьих, там вероятнее всего есть собственные кузнецы или представители ряда других профессий, по скидкам помогающие клану. На этом о кланах все.
Обидно, что создаются «типовые» браузерные MMORPG . И хотя попадаются и среди них свои шедевры, хочется чего-то нового, а не хорошо испытанного старого. Истосковалась суровая геймерская душа по необычности и оригинальности.
|