От известной компании IT Territory появился игровой проект Джаггернаут. Мир от писателя-фантаста Леонида Алехина перенесен в игру до мельчайших подробностей. Джаггернаут удивляет и разочаровывает, вдохновляет и огорчает. Однако в проекте участвует множество игроков – это ли не показатель успешности? Давайте разберемся, чем же игра привлекает и чем отталкивает игроков.
Первое, чем встречает нас Джаггернаут – регистрация и навязывание скачивания клиента игры, хотя и множество раз в рекламе подчеркивается ее «браузерность». Если с регистрацией все просто – мужчины выбирают из панка с ирокезом и злобного блондина, и женщины из двух пышногрудых рыжеволосых особ, то навязывание клиента по первости напрягает. Уж и в боях всплывает «скачайте клиент и будет вам счастье!» и на главной странице. А дело то все в том, что в игре реализованы 3 D бои и всей той массе движений, эффектов, падений и тому подобных вещей требуется огромная куча трафика. Вроде все хорошо, игра браузерная, а трафик «ест» нехило, что, естественно, отпугивает некоторых игроков.
Но за 3 D бои разработчикам действительно стоит сказать «спасибо». Уж и падения у них есть, и магия тьмы действительно темным облаком врага обвеет и «долбанет» как надо, а не исчезнет вместе с надписью на мониторе, недовольно вильнув чем-то больше напоминающим не облако, а неудачно нарисованную первоклассником тучку. Детальная прорисовка всех-всех радует глаз, только вот жуткая похожесть с графикой Легенды: Наследие Драконов оказывает пугающее влияния. Не сразу понимаешь, куда же ты зашел, в Легенду или в Джаггернаут. Даже начиная выполнять квесты, их общая схожесть оказывает пугающее влияние. А задания действительно похожи, хоть и разнообразны: убей того, добеги туда и убей того, возьми то и убей того.
Естественно, в игре есть множество профессий, две противоборствующие группировки, кучи умений и навыков, но заниматься и изучать все эти вещи необязательно. В принципе никто ничего в Джаггернауте никому не навязывает. Хотя бы потому, что вы сами скоро поймете, что без тех же, что и у всех занятий, игра начнет надоедать. Не спасут хваленые 3 D бои, хоть и анимация красива, но нажимать одни и те кнопки, особенно если тебе показывают какие точно и в какой последовательности, навевает скуку.
Умиляют «приколы» в диалогах Джаггернаута. Наставник, «подкалывающий» вас во время первых заданий и сам же хохочущий над своими шутками, небольшие текстовые отрывки во время загрузок тематики книг Алехина, отрывки километровых диалогов, которые желательно быстро и не оглядываясь пролистывать... Хотя данные «приколы» прекрасно вписываются в атмосферу игры, наполненную ощущением оставленного где-то внутри игры интеллекта и витающего в воздухе аромата мыслительной деятельности, окончательно скончавшейся во время подсказок на какие кнопочки жать в бою.
При всей хваленой уникальности Джаггернаута, выделить стоит только работу художников данного проекта. Да, возможно, у игры чуть больше квестов, может даже боевая система из-за анимации надоест гораздо позже, чем в других играх, пусть даже битвы кланов красочны и разнообразны. Но все равно Джаггернаут останется стандартной РПГ без существенных плюсов и минусов.
|