Отталкивающие слова вроде «русская MMORPG » и «отечественный онлайн рынок» могут отрицательно повлиять на первое впечатление от Аллод Онлайн. Но то лишь происки суровых, не терпящих конкуренции, других русских клиентских MMORPG , которым и похвалиться большей частью нечем. Об Аллодах может сложиться неоднозначное мнение, потому что встречаются и ярко выраженные плюсы, и неприятные минусы.
Как и положено в большинстве как зарубежных, так и отечественных MMORPG , в основе сюжета лежит глобальный конфликт между двумя противоборствующими группировками. В Аллодах это Империя и Лига. И, о чудо, первые, как могло бы следовать из названия, ассоциируя с другими играми, не воплощение любви, доброты и порядочности, а собрание озлобленных орков, неприятной наружности, нежити и тихих спокойных хадаганцев – людей, подобных тем, что постоянно ходят угрюмыми и молчаливыми, а потом бегают за соседями с монтировкой и явно недружелюбными намерениями. А вот в Лиге состоят эльфы, как обычно зеленые ушастые, только вот еще крылья успели отрастить, также среди добропорядочных граждан гибберлинги – что-то среднее между кошками, собаками и кроликами, разве что эти в одиночку жить не могут, поэтому постоянно таскают с собой двух приятелей, то бишь меньше трех вы их не увидите. Ах да, еще остались милые и добрые канийцы – люди, которые являются прямой противоположностью хадаганцам.
Стоит сказать пару слов о плюсах и минусах, потому что и тех и других в Аллодах в избытке. Унылая графика, даже для 2009 года, интерфейс, явно и наглядно указывающий на то, что его аккуратненько позаимствовали у World of Warcraft, чуть подправили, чуть испортили, и также аккуратненько прилепили в игру. Все бы это нагнетало атмосферу тоски и уныния, если бы разработчики не пошли на отчаянный шаг – сделали игру в доску русской. Агитационные плакаты советских времен на стенах зданий, стражники с надписью «милиция» на щите, орки, декламирующие с трибун о необходимости военных действий.… Хотя с орками и нежитью разработчики загнули. Не сразу привыкнешь к тому же советскому общепиту с зеленокожей орком продавщицей.
И все бы ничего, графика не столь важна, да и к нелюдям быстро привыкаешь под влиянием лозунгов расовой терпимости, да вот только еще одна очень существенная проблема – мобы, убивающиеся только толпой недружелюбно настроенных реальных игроков. Уничтожить монстра, казалось бы, всего на уровень превышающего ваши характеристики, все равно, что идти с копьем против танка. То бишь физически осуществимо только при большом желании, нереальной удаче и огромной ленью оного. Но ко всему игроки привыкают и вот уже толпами идут за квестами, чтобы здесь хоть без проблем для здоровья и нервов получить побольше опыта и тут опять натыкаются как на хорошее, так и на плохое. Вроде бы и квесты неоригинальные, как и у других MMORPG , иди туда, сделай то, убей того (здесь, кстати, игроки натыкаются на другую проблему – простаивание в очереди за порцией очередного квестого монстра, прямо таки все как в СССР), но само содержание квестов нередко выглядит довольно мило и привлекательно, даже если растянуто на 10 страниц сплошного текста. Расклеивание листовок или же подшивка журналов не для детей уже необычно, но встречается кое-что и поинтереснее, жаль, что заданий такого типа не так много, как хотелось бы.
Если оценивать проект в целом, то можно сказать, что он не так плох. Со временем все негативные моменты исправляются. Да и стоит быть терпимее к создателям, все-таки не так часто у российских разработчиков получается что-то стоящее и затягивающее, да еще и отдающее патриотизмом на каждом углу и на каждом агитационном плакате.
|