Кто бы знал, что обычный мод для Warcraft III, созданный никому не известными фанатами, станет настолько популярным. Тем более никто не знал, что данный мод будет напрямую связан с чемпионатами по компьютерным играм от таких известных компаний, как Blizzard или ASUS Open . И уж точно никто не догадывался, что сама Valve заинтересуется этим модом и, вместе с одним из его разработчиков, будет работать над проектом DotA 2.
Больше всего DotA похожа, скорее всего, на смесь Counter Strike и Lineage 2. В данной игре две команды по пять человек сражаются друг с другом. Также на картах выделяются места для арбитров и наблюдателей.
В противоположных углах карты располагаются лагеря светлых «Стражей» и темных «Плети». По дорогам к каждой из них стоят башни, защищающие от посторонних. Чем быстрее вы уничтожите «Ледяной Трон», если играете за светлых, или же «Мировое Древо», если за темных, тем быстрее ознаменуете свою победу.
Смысл игры состоит в развитии героя. Хоть это и мод Warcraft III, но от стратегии в нем мало, что осталось. Нет ни строительства зданий, ни управления огромными войсками, есть только герой, который имеет ряд уникальных умений и небольшое преимущество над определенным героем другого типа. Каждый герой выбирается в таверне из двенадцати различных типов, по шесть на каждую из сторон.
Командная игра занимает важнейшую часть игрового процесса. В одиночку, без использования преимуществ тех или иных героев, выиграть невероятно сложно. К тому же, существенный перевес имеют герои, купившие артефакты за золото, выпавшее с монстров, либо собравшие уникальные артефакты из обычных с помощью рецептов.
Герои получают свои уровни посредством убийства мобов (крипов), которые появляются в строго определенных местах (нейтральные) или же на одной из трех тропинок, ведущих к лагерю (враждебные). За их убийство дается золото, так необходимое для покупки артефактов, а также опыт для получения уровней и новых способностей. Среди нейтральных крипов есть один достаточно сильный. Зовут его Рошан, и он имеет массу здоровья и урона, а также еще парочку бонусов, однако, за его убийство дают хорошее вознаграждение.
Интересно, что, уничтожая некоторые казармы на одной из тропинок, противники усиляют крипов, делая их убийство более сложным, а получаемый опыт вдвое меньшим. Если же уничтожены все казармы противника, то мобы получают уровень «мега» и их убийство осложнено в десятки, а то и в сотни раз.
Есть еще один бонус для героев – руны. Они время от времени появляются в двух определенных зонах и на какое-то количество времени дают героям определенные бонусы, начиная от увеличения скорости и заканчивая невидимостью.
С учетом того, что герои могут выбирать различные умения, артефакты и пути развития, стратегия и тактика может коренным образом меняться. Множество факторов влияет на результат каждого боя и игры в целом. Это и отличает DotA от всех известных игровых проектов (не считая ее бесплатного распространения и звания модификации, а не полноценной игры как таковой), делая игру уникальной и интересной.
|