Игра Сфера от одного из отечественных разработчиков вышла еще пять лет назад и уже тогда быстро нашла свою нишу среди русскоговорящих геймеров. Изначально она была позиционирована как масштабная MMORPG с абонентской платой и вот по прошествии нескольких лет этот проект перешел на условно-бесплатную модель распространения, получив вдобавок новое название – Сфера: Перерождение. Перезапуск в основном направлен на масштабные PvP сражения, но также будет интересен всем любителям фантастических вселенных и параллельных измерений.
Сюжет игры рассказывает об обнаружении нового мира, который назвали Сфера. Сначала освоение шло прекрасно, пока местная реальность по каким-то причинам не подверглась глобальному разрушению. Этот катаклизм отложил свой отпечаток на Землю и там начали происходить ужасные события: люди стали болеть неизлечимой хворью, а в это время повсеместно появлялись неведомые существа. Постепенно над человечеством нависла угроза полного исчезновения и ради спасения собственной жизни и родной планеты самые сильные и смелые воины, объединили усилия для предотвращения неизбежной катастрофы.
Именно с таких невеселых событий и начинается игра для нового героя. При выборе персонажа игроку предстоит определиться с внешним видом и оригинальным именем, после чего пройти обучение, которое поможет понять основные принципы игрового процесса: покупать и продавать различные ресурсы и товары, драться с монстрами и передвигаться по местности.
Сфера: Перерождение предлагает на выбор два класса: маг и воин, но на самом деле благодаря множеству навыков и разнообразным способностям, а также профессиям оба персонажа имеют массу особенностей и возможностей. Ремесленные специальности даются не сразу, а после получения определенного уровня, причем для каждой из них необходимо достичь разного левела. Кроме того, роста в опыте мало для получения нужной профессии. Например, чтобы стать крестоносцем, охотником или мастером стали надо иметь титул героя, а друиду, чародею и инквизитору требуется степень героя. А если игрок захочет быть вором, ассасином, кузнецом или варваром – в таком случае придется получить и степень, и титул.
Для освоения и увлекательных путешествий с постоянными сражениями и выполнением интересных квестов в Сфере: Перерождение предусмотрено четыре больших материка, на каждом из которых есть несколько городов. При этом игра предоставляет геймеру на выбор два сценария: миссия на материке или миссия рядом. Первый вариант подходит для высокоуровневых персонажей, так как для его выполнения понадобится длительный поход и достаточно сложные задания. Второй способ специально создан для новичков только начавших постигать местные законы выживания и строится на цепочке не слишком сложных квестов.
Как уже было сказано выше, война с появившимися монстрами является дополнительным стимулом для развития героя, а все основное действие будет проходить в непрекращающихся битвах с реальными людьми. За победы над ними игрок получит деньги и опыт, становясь выносливее и сильнее и приобретая превосходное оружие и замечательную экипировку. Стоит отметить, что разработчики основательно поработали именно над этим компонентом, приготовив для геймеров более полутысячи наименований предметов для уничтожения противника и обмундирования для защиты от врагов.
Конечно же, не обошлось здесь и без гильдий. В этом мире они называются кланы и направлены на выполнение тех же самых задач, что и в других похожих проектах. Скучать Сфера: Перерождение точно не даст: похождения в инстансы и исследование самых затаенных уголков материков постоянно перемежаются с кровопролитными битвами между игроками и геноцидом различных мобов.
В заключение стоит отметить позитивные и негативные моменты этой увлекательной игры. К достоинствам Сферы: Перерождение относятся: огромное количество сюжетных и дополнительных квестов, множество продуманных монстров и существ, выбор профессии после общего ознакомления с игрой, благодаря чему есть возможность выучить то, что необходимо именно выбранному персонажу, постоянная перемена локаций не дающая заскучать. Недостатки тут тоже имеются: система доната, от которой, к сожалению, никуда не деться при такой модели распространения, малое количество заклинаний, с другой стороны вполне окупающееся огромным числом разнообразного физического оружия и небольшая численность НПС. В остальном для отечественного проекта получилось весьма неплохо.
|