ПВЕ в варфейсе это новое, так сказать, веяние в сетевых проектах. Действительно, – интересная задумка – позволить тактическому звену отточить навыки проникновения, защиты или чего ещё на просторах виртуального полигона. Однако и тут не обошлось без оплошностей.
Уже фирменным стилем крайтека стало чрезвычайное внимание к деталям графики плюс почти полное пренебрежение искусственным интеллектом. Ещё когда вышел второй кризис, многие поражались не эпичностью творившегося вокруг действа, а непроходимой тупости ботов. Они частенько могли вести себя ну прямо как пресловутые заложники из контр-страйка. Ну и варфейс продолжает традицию тупости.
Пособие «как собрать искусственный интеллект на коленке за пять минут» от Крайтека выглядит так: возьмите чуточку автоприцела на голову, добавьте много-много желания стать на то место, где находится игрок и приправьте рентгеновским зрением по вкусу. Играть можно конечно, но боты частенько веселят.
Например, бывали такие весёлые времена, когда если не хотелось связываться с кучкой болванчиков, достаточно было отбежать на триггер (это место, когда на которое наступает игрок, появляется волна ботов), ну так вот было достаточно отбежать на триггер назад и Искусственный Интеллект, офигевая от такого тактического манёвра, впадал в ступор и выгружал из игры всех активных ботов. Смешно прямо. Различные школьники тогда пытались раскрутить свои мегагайдовые проекты типа: «Как пройти грома Варфейс», преподнося их как плод тяжёлых раздумий. А на самом деле все просто – сделай так, чтоб бот тебя видел, но между тобой и его оружием находилась преграда и все. Тогда величайший разум впадает в ступор, подходит к тебе в упор и рубит стену, пока твои сокомандники делают что хотят. Главное ближе, чем наживка, к боту не подходить.
Вот примерно так и валятся все боссы и джаггернауты в варфейсе.
На если опустить интеллект, то все сделано по классическим законам жанра. Даже босс-вертолёт есть. Интересно, а почему кинконга кидающегося бочками не вставили?
Босс-вертолет – куда уж без него…
Идею, в общем, спасает только профессиональный уровень сложности. Да и то только на первых порах. Потом, с опытом приходит и осознание того что и как можно делать, какие баги использовать, да и огромные рельсы, по которым тут ездит геймплей к званию 20-30 так вам глаза намозолят что вы думать забудете про то, как бы отдохнуть после работы в варфейсе.
Интеллект тут конечно плох, но и он иногда преподносит сюрпризы. Например, боты тут умеют появляться в воздухе, переносясь прямо из своей цитадели. Стандартная ситуация: сидишь на позиции снайпером, видишь гранатомётчик – убил. Через 3 секунды из того же окна бах! Полкоманды нету.
умаешь, ну наверняка я дурак - не заметил. Потом опять БАХ! Второй половины команды нету. В чате матюги и проклеены. Смотришь на окно и видишь – там просто толпа гранатомётчиков спаунится. Ндее… Но и это ещё не самое досадное. Дело в том, что на про уровне сложности в ПВЕ бот с дробовиком в упор выносит вас с одного выстрела. И варфейс любит таких спаунить прямо вам за спину. Метрах в двух от вас, в углу. Один раз автор даже засек рекорд –бот сначала убил игрока, а потом отспаунился.
Но, если честно, главным минусом ПВЕ варфейса остаётся его предсказуемость. Точки активации волн ботов всем давно извесны, места их появления тоже. Режимов прохождения особо нет. Путь один – только вперёд. Ах, если бы толику разнообразия в этот суп – вкус стал куда бы ярче.
А так – приедается.
|