Приветствую танкисты! Сегодня мы поговорим о том чего не должны делать, а именно о ближнем бое. Конечно, если мы играем в нормальной команде такого не случится, но всякое бывает. Перед началом оговорюсь, что для упрощения моделирования ситуаций будем считать что у врага нет артиллерии, поэтому тему мертвых зон трогать не буду. Итак, начинаем.
СИТУАЦИЯ №1: Препятствия и трусливый легкий танк.
Частенько такое бывает что охотник подъезжает к вам в упор прячась за препятствием, а потом начинает вас дразнить дергаясь то к одному то к другому углу. Делает он это для того что бы вы дергали стволом за ним и у вас увеличивался разброс пушки. Ну и уставало внимание. Что в такой ситуации лучше делать?
1) Чуть отъехать от препятствия таким образом что бы узкая сторона, дома например, смотрела на вас. Это существенно уменьшит безопасную зону врага.
2) Постараться (если углы горизонтальной наводки позволяют) поставить танк так что бы обе стороны препятствия из-за которых может показаться враг можно было прострелить без доворота корпуса. Это уменьшит разброс пушки.
3) Не дергать стволом за противником когда он будет вас дразнить. Лучший на мой взгляд вариант это навестись примерно в центр препятствия с небольшим смещением прицела в ту сторону где находится враг. Почему именно так? Потому что есть такая заповедь у света: выезжать из-за препятствия надо быстро, поэтому часто они почти выезжают с одной стороны, а потом, набрав с разбегу лишнюю скорость, стартуют с другой.
Вот вам наглядная иллюстрация. Зеленая зона это зона контроля орудия без доворота корпуса.
Желтая линия это цетральная линия прицела. Красная зона это мертвая зона образованная препятствием. Именно там будет прятаться враг если он конечно не полный олух.
Еще один интересный момент о таких ситуациях. Учитывайте что если враг ближе к вам чем на 50 метров то видеть вас он будет даже через стены - такова механика игры. Если хотите добавить адреналина или выманить противника, то можете отъехать чуть дальше назад и играть вслепую. Только делайте это с осторожностью.
СИТУАЦИЯ №2: Охота на углах.
В городских условиях частенько бывает так что вы стоите и ждете противника из-за угла.
Допустим там где прицел это и есть угол ожидаемого появления противника. Как видите я стою близко к углу.
Беда такой близкой к препятствию постановки в том что вам прийдется после выстрела отходить назад на медленной задней передаче + разворачиваться на месте. Плюс выдолго будете показывать врагу передний левый каток, попав в который легко сбить вам гусеницу. А когда отъедете за препятствие, вы окажетесь далеко от него и вражеская арта сможет перекинуть вам подарочек.
Поэтому я рекомендую становиться подальше от угла.
В этом случае после выстрела вы будете отходить за препятствие на передней быстрой передаче и без разворотов, а врагу будет виден только ваш борт под большим углом. Кроме того отойдя к стене вы окажетесь прямо под ней и вражеская арта вас не достанет. Ну и в среднем время сматывания меньше на 30% по сравнению с первым случаем.
СИТУАЦИЯ №3: Перехват инициативы.
На формулирование этой стратегии меня подтолкнула одна ситуация из рандома. Сейчас я попробую вам ее восстановить.
Химмельсдорф, встречный бой.Враг убил последнего защитника точки и видя что осталась одна арта уехал через центр искать меня на нубской позиции в квадрате К0. Меня он не заметил поскольку я был за домом.
Подумав грустно что я буду делать простив убийцы арты, я вспомнил что со стороны базы врага есть прекрасный непрозрачный забор, уж там то он не будет меня ждать. Со стороны своей арту, да еще и так близко. Обратите внимание мы делали реконструкцию момента на карте со стандартным боем, поэтому я для наглядности дорисовал флаг, что бы вы понимали где точка). Так вот: поэтому я специально проехал по зоне захвата что бы включилась сирена и враг понял где я. Почему так? Потому что враг был со стороны моей базы и что бы я не дал о себе знать он бы и дальше поехал меня искать и в итоге мог появиться с любой стороны, а так он понял где я и рванул ко мне кратчайшим путем. Получается я его просто на себя выманил.
В итоге получилась такая ситуация, я в безопасности а враг на виду
Далее мне оставалось просто решить какую неожидку ему сделать - стрелять через дырку оставшуюся после моего проезда или просто вывалить забор и послать его в мир иной.
Мораль сей басни такова - иногда полезно выдать себя противнику что бы захватить инициативу как бы отдав ее.
СИТУАЦИЯ №4: Стрельба за низкие препятствия.
Иногда бывают такие ситуации что напротив вас оказывается например безбашенная Пт которой нет смысла ехать к вам и пытаться вас крутить, а между вами есть низкое, примерно с танк препятствие. В этом случае есть смысл подъехать носом вплотную к нему и включив гаубичный режим прицела потихоньку отъезжать от него назад. Когда линия станет зеленой стреляйте. Прикол этого способа в том что когда арта стреляет в гаубичном режиме она кидает навесом, т.е. ее ствол поднимается высоко. А вашему врагу приходится стрелять напрямую.
Пример: камень из-за которого торчит только моя пушка.
Я с такой позиции могу вести огонь на дистанцию от 90 метров.
А вот враг меня видит в лучшем случае так.
Вот вам бонусное видео о прменении данного навыка в боевых условиях:
СИТУАЦИЯ №5: Подстава света.
Если к вам в упор подобрался вражеский свет и рядом есть кто-нибуть постарайтесь сделать так чтобы враг оставался в зоне огня товарища по команде. Иными словами не закрывайте его своей тушей. Вот интересная и наглядная иллюстрация этого момента от одного из найкрутейших артоводов мира танков:
СИТУАЦИЯ №6: Использование объектов.
Всегда помните что задача арты знать все о окружающем мире что бы использовать эти знания врагу во вред. Разлагольствовать про этот момент можно долго поэтому что бы сэкономить ваше время я выложу несколько интересных видео, ну а вы развивайте этот аспект тактики самостоятельно.
Контроль подъезда
Использование домов.
СИТУАЦИЯ №7: Свет-олень и разница в массе.
Я уже затрагивал тему таранов, а вот пришло время наглядных иллюстраций.
Жил я, не тужил на Химмельсдорфе и ко мне доколупался свет.
Вот такая ситуация. Какие я делаю выводы?
1) Враг класса легкий танк, мало брони, мало веса, много маневренности и скорости.
2) Враг младше меня на два уровня, это значит что у него еще меньше веса относительно меня.
Я стартую вперед и он как любой, уважающий себя олень начинает ехать прямо за мной.
Подпустив его поближе я резко бью по тормозам и светляк получает -70% здоровья и сбитую гусеницу только из-за того что впечатался в мою задницу, как муха в слона.
СИТУАЦИЯ №8: Стальные нервы.
Бывает такое что охотник подъезжает из-за угла, а у вас идет перезарядка. И, о чудо, он начинает выполнять програму из пункта №1, тем самым давая вам время. Ваша задача не дать ему понять что ваше орудие не заряжено. Не надо дрожать, крутиться, разворачиваться и пытаться уезжать. Просто станьте и сведитесь на него, по он будет дрожать вы скорее всего успеете зарядиться.
Две арты на перезарядке, враг не рискует.
Подпустив его поближе я резко бью по тормозам и светляк получает -70% здоровья и сбитую гусеницу только из-за того что впечатался в мою задницу, как муха в слона.
СИТУАЦИЯ №8: Стальные нервы.
Бывает такое что охотник подъезжает из-за угла, а у вас идет перезарядка. И, о чудо, он начинает выполнять програму из пункта №1, тем самым давая вам время. Ваша задача не дать ему понять что ваше орудие не заряжено. Не надо дрожать, крутиться, разворачиваться и пытаться уезжать. Просто станьте и сведитесь на него, по он будет дрожать вы скорее всего успеете зарядиться.