Недавно ролевой онлайн игре Forsaken World исполнилось полтора года и по прошествии этого времени можно сделать вывод, что она вполне удалась. Этот проект является своего рода уникальным, так был сделан азиатскими разработчиками, но при этом специализирован для европейского рынка. В результате получилось нечто среднее между двумя школами, разрабатывающими MMORPG . В игре много разнообразных заимствований с других крупных проектов, но как ни странно, все они идут только на пользу. Стоит добавить, что разработкой занимается компания Perfect World Entertainment , которая на этом съела не одну собаку.
Forsaken World – это первая попытка азиатской компании выйти на западный рынок в столь прямолинейном варианте. Именно такое фэнтези, сдобренное паропанком и готикой более привычно для Европы с точки зрения сеттинга и понимания. А вот различные нюансы чисто восточные: эльф с гитарой, гном с ружьем или вампир с крестом.
Перед началом игры по традиции нужно выбрать класс и расу, а также настроить внешность персонажа. В здешнем мире обитают пять различных народностей: франгоры – гиганты из камня, изящные эльфы, стандартные люди, таинственные веспериане и кряжистые гномы. Все они отличаются по визуальному стилю и каждый достаточно самобытен.
Классов здесь восемь: стрелок, вампир, жрец, убийца, маг, защитник, бард и воин. Не каждой расе можно присвоить любой понравившийся класс. Например, франгоры могут быть только защитниками, а гномы – стрелками. Больше всего на этот счет повезло людям, они могут сделать выбор из четырех вариантов. У каждой из восьми модификаций есть три древа для развития талантов, которые отчасти определяются расой. Кое-какой выбор, конечно, есть, но сделать из героя универсала все равно не получится из-за нехватки очков.
После подбора внешности можно приступать непосредственно к игре. У каждой расы имеется своя стартовая локация, сделанная с особым изяществом и мелкими деталями подходящими именно к той народности, которая здесь обитает. У гномов это некое подобие шахты, где активно ведется горнорудная разработка, франгоры начинают свое приключение в огромной пещере, люди в средневековой крепости, эльфы в широколиственном лесу с небольшим озерцом посередине. Разобравшись, что к чему можно приступать к выполнению первых заданий. Они особой оригинальностью не выделяются, отдавая дань традиционной школе азиатских разработчиков онлайн RPG . Зато тут есть небольшие сюжетные сценки и красивое развитие местной истории.
Набрав первый десяток уровней, персонаж попадает в центр мироздания и по совместительству самый крупный город в игре – Вольную гавань. Здесь есть все необходимое для любого населенного пункта фэнтези мира начиная от приветливых NPC и заканчивая банальным аукционом. Также здесь можно приобрести собственного питомца. Их тут огромное количество: более пятидесяти на оригинальных серверах и еще три десятка в английской епархии. На более ранних этапах доступны баран, волк или черепаха, а дальше появляются маунты посолиднее. Рождается будущий спутник из специального камня души, имеет несколько ячеек под способности, а также таланты и характеристики. Для того чтобы он регулярно набирал опыт его стоит периодически подкармливать.
С 30 уровня на полях сражений начинается открытое PvP . Его главная особенность – выпадающие из противника осколки души, использующиеся для увеличения мощи. Также здесь имеются специализированные арены: шесть на шесть и три на три. Не стоит забывать и о традиционных в последнее время войнах гильдий. Кстати, кланы здесь поставлены на достаточно широкую ногу. Для каждой из них выделен собственный летающий остров, который можно отстроить по собственному желанию. Во вселенной игры есть три валюты: листья Эйры, монеты и нумии. Последние, выдаются за выполненные квесты и выпадают с монстров. Монеты в ходу при торговле между игроками, а о листьях стоит поговорить подробнее. Они покупаются за реал и тратятся на различные премиум предметы. К ним относятся редкие питомцы, красивая одежда, служащая в декоративных целях и упрощающие жизнь героя всякие полезности: свитки опыта, дополнительные сумки и прочее. Особой привязанности к донату пока нет, а как будет в дальнейшем, покажет время.
В целом игра производит приятное впечатление, в отличие от большинства ролевок, вышедших в последнее время. Ее можно порекомендовать всем кто скептически относится к азиатским MMORPG , а остальным тем более. Ведь помимо всего прочего этот мир может похвастать временными усилениями, системой достижений, всевозможными инстансами и подземельями, огромным количеством не утихающих событий, десятком ремесел и многими другими увлекательными вещами.
|