В последнее время широко распространились так называемые браузерные игры. Для участия в такой игре не нужно ничего, кроме компьютера с выходом в интернет и обычного браузера. Весьма интересным представителем этого класса игр является онлайновая стратегия Травиан.
Игровой мир этой многопользовательской стратегии представляет собой некую смесь классических представителей реальной истории (немцы, галлы, римляне) с выдуманной расой Натар, которые некогда правили миром, а теперь грозят миру своим возвращением. От них остались и строительные свитки. По преданию, тот, кто ими владеет, сможет построить Чудо света. Именно его постройка и является основной целью игры, а игроки – те, кто смогут в этом поучаствовать. Будьте готовы, что по ходу развития игрового мира Натары могут вернуться и активно влиять на события.
Следует отметить, что, так как есть конкретное строение, которое требуется возвести, то и сама игра конечна. В отличие от классических игры для компьютера, в которых каждый может сам выбирать условия игры и удобное для действие время, в Травиане все игровые события привязаны к жизни игрового сервера. Иными словами, в определенный момент происходят изменения: к примеру, появляются артефакты или сами Натары. Также все игровые активности занимают определенное время, так что может случиться так, что придется ждать какое-то время в реальной жизни, чтобы можно было приступить к дальнейшим действиям.
Игроки начинают свой путь с маленькой деревушки, которую в дальнейшем могут развивать, а также строить новые деревни и производить в них атакующие и защитные войска. Кроме того, разрешено объединяться в альянсы для совместных действий, так как одиночки в Травиане не выигрывают.
Это общие моменты для разных версий, включая классическую 2.5 и новые T 3 и T 4. Чем же они отличаются?
Классическая версия игры за номером 2.5 появилась раньше остальных упомянутых. В ней отсутствуют некоторые постройки, появившиеся позднее. Это капканщик, таверна, пивоварня, каменотес и водопой. Соответственно, нет и героя, который создается из отдельного юнита и обладает особыми навыками и умениями. Также нет и возможности захватить оазис, который может увеличивать производство отдельных ресурсов в более поздних версиях. Кроме того, в середине игры не появляются артефакты, позволяющие использовать древние знания Натар.
Версия T 3 как раз и добавила возможностей в игровой процесс, добавив и героя, и артефакты. Теперь стало возможно усилить свою армию за счет навыков героя: дополнительный бонусный процент к атаке или обороне войск. Кроме того, герой используется для захвата оазисов, которые в свою очередь могут увеличить производство ресурсов в деревне до 150%. А значит, возросла роль пятнашек и девяток, которые теперь могут прокормить значительно большую армию. Артефакты, появляющиеся в середине игры, могут еще увеличить количество войск на аккаунте за счет снижения времени постройки или потребляемого юнитами зерна. Другие артефакты усиливают действия разведки, увеличивают скорость войск или позволяют строить в деревнях Большие Амбары. Все эти нововведения существенно изменили игровой процесс, сделав его динамичнее и добавив новые стратегии действия и развития.
Кстати, говоря про развитие, следует упомянуть и про систему квестов. Теперь при старте любой игрок в версию T 3 может выбрать, будет ли он использовать стартовые квесты, предназначенные для изучения игрового мира и возможностей стратегии, получая за это ресурсы. В случае отказа игрок получает часть ресурсов, полагавшихся за выполнение квестов, через определенные промежутки времени.
Версия T 4 добавила к этому специфические бонусы для героев разных рас, а также систему странствий и снаряжение для героя. Теперь он может получать опыт не только в сражениях с армией, но и выполняя определенные задания. Кроме того, в ходе выполнения задач он может найти и экипировку, которая положительно повлияет на его боевые качества или поможет быстрее восстанавливать здоровье. Стоит заметить также, что версия T 4 – первая, в которой реализована система торговли предметами экипировки через аукцион. Также кроме внутренней игровой валюты – золота, с помощью которого в версии T 3 можно было включить дополнительные бонусные возможности, появилась валюта аукциона – серебро. Была также переработана система отчетов с целью сделать ее более удобной для получения дополнительной информации (например, добавлены ссылки на профили участников действий из отчета).
Следует подробнее остановиться на возможностях так называемого Золотого клуба. Он появился в версии T 3 и предоставил игрокам некоторые возможности, которые раньше были доступны только через посторонние сервисы или дополнения для браузеров. Например, была официально добавлена функция автоматического вывода войск из-под нападения (впрочем, из-за возмущений игроков она была существенно урезана в T 4 – ее действие ограничили лишь столицей). Также появилась возможность формировать фарм-лист прямо в интерфейсе игры.
Конечно, возможность влиять на игровой процесс с помощью оплаты реальными деньгами некоторых функций была неоднозначно воспринята игроками. Однако стоит отметить, что если игрок не обладает навыками игры, то никакие дополнительные функции его не спасут. Так что, играть с деньгами конечно приятнее, легче и эффективнее, но они отнюдь не являются единственным условием достижения успеха. Бывали примеры, когда топовые игроки добивались значительных результатов без использования золота, а например, собирая хорошую команду дуалов на одном аккаунте.
Говоря о версиях игры, следует упомянуть и такую особенность, как наличие разных по скорости серверов. Дело в том, что далеко не каждый способен почти год играть на стандартной скорости. Поэтому уже давно появились так называемые 3x сервера. Они отличаются от стандартных серверов ускоренной постройкой войск и зданий, более быстрыми перемещениями армий, а также меньшими интервалами между игровыми событиями (такими как время от старта до появления артефактов или интервал до активации артефакта после захвата). Из-за измененных базовых значений игра на таких серверах резко отличается от игры на обычных. Поэтому и стратегии там применяются достаточно своеобразные, а наличие опыта на обычном сервере может мешать на быстром и наоборот. Кроме того, появились и более быстрые сервера – 5x и даже 10x , на которых все происходит еще быстрее.
Игра постоянно развивается и меняется, появляются новые функции и особенности. А значит, практически любой игрок сможет подобрать себе максимально удобное сочетание версии и скорости сервера, выбрать между игрой без вложений или комфорт Золотого клуба.
|