Каждый, кто отыграл в Травиан хотя бы раунд, понимает важность командной игры. Потому что это просто другой уровень, и, соответственно, другие возможности. Однако все видали (или даже успели побывать) плохие альянсы. Они загибаются, их разбирают на кормушки, в общем – альянсом назвать это трудно. Как же избежать подобного болота?
Прежде всего, давайте разберемся, что такое плохой альянс. На мой взгляд, это альянс, игра в котором или не соответствует вашим целям, или не доставляет удовольствия, или все сразу. Поэтому сначала определитесь, чего же вы хотите. Отсюда первый признак плохого альянса: его цели не соответствуют вашим. И сразу же второй: у альянса нет четких целей, руководство не может внятно объяснить, что оно здесь делает. В обоих этих случаях вам придется заниматься ерундой (которую на вас навесят или в которой будут просить поучаствовать), либо просто игнорировать альянс. Чтобы избежать подобной ситуации – обязательно пообщайтесь с главой либо кем-то из руководства. Если вы увидите, что они не разумеют, что делают – отказывайтесь. Альянсов обычно более чем достаточно, чтобы не цепляться за первый подвернувшийся.
Теперь пройдемся по целям. Если вы хотите активной командной игры – ищите крепкую команду (предполагается, что у вас такой еще нет – иначе вопрос бы не поднимался). Обычно в таком альянсе игроки активно общаются, вплоть до личных встреч. Вывод: если в альянсе отсутствуют средства прямого общения (например, вовсе не используются скайп, аська или что-то подобное) – скорее всего, команды тоже нет. Если у вас даже не спросили, как с вами связаться, ситуация та же: вы попадаете в неясное сборище. В лучшем случае, что-то организуется по ходу дела (может быть вами), в худшем потеряете время.
Желаете мирного неба и овощения? К сожалению, вы ошиблись игрой. Мир в Травиане всегда относителен. Но вы можете устроиться к кому-нибудь дефером, чтобы только строить домики и растить армию; все же более-менее активные действия будут делать по замке опытные товарищи. Плохим знаком для вас в этом случае может быть активность альянса. Действительно, какой уж тут покой и крепкий сон, если надо в 3-35 утра отправлять ударку в дальний поход?
Хочется участвовать в операциях под руководством опытного стратега или чему-то научиться? Избегайте альянсов, которые не могут простейшим образом сходить на фарм или проехаться катапультами по деревне. И уж подавно чурайтесь альянсов, которые вы сами фармите. Конечно, провалы бывают и у опытных команд, но это чаще бывает в столкновениях с равных соперником. Вы уже вышли на этот уровень? Тогда вы сами знаете, какая команда вас устраивает, и мои советы излишни. Если нет – постарайтесь найти альянс, где есть у кого учиться. Не у кого? Ищите дальше.
Хотите попасть в стабильный растущий альянс? Проверьте кандидата по анализатору. Стабильное падение в рейтинге, текучесть кадров, регулярные потери деревень должны вас как минимум насторожить. Вообще, анализируйте альянс. Посмотрите его историю, почитайте высказывание его участников на форуме. Порой этого достаточно, чтобы почуять запах того самого, что мы хотим избежать.
А если просто хочется получить свою порцию фана – избегайте скучных описаний, невыразительных высказываний без намека на чувство юмора, блеклой истории. Ищите альянс с веселыми парнями и девчатами, которые получают искреннее удовольствие от самой игры, даже от провалов и промахов, и вносите свою лепту в общее веселье. Можно даже провоцировать такой альянс перед вступлением (попробовать поймать на возврате заскочивший отряд дубин, например, или дружелюбно поприветствовать громов героем-копейщиком).
Подытожу: чтобы не вступить в плохой альянс, вы должны точно знать, чего хотите. Начните с себя, а уж альянс подвернется. Желаю успеха и максимум удовольствия!
|