Кроме различных типов местности в Травиане есть еще один фактор, который может менять производительность деревни. Начиная с версии T 3, в игру были добавлены оазисы, увеличивающие производство ресурсов. Несомненно, иметь пятнашку (клетку с 15 фермами) это хорошо, но что вы скажете, если будет возможность увеличить прирост зерна на 150%? Именно это и делают оазисы.
В свете открывающихся перспектив естественным образом появляется вопрос: как быть, если оазис можно прикрепить к разным деревням? Какую из них предпочесть? А если деревни разных игроков одного альянса, то из-за них могут разгореться очень жаркие споры. Но так как Травиан – это в первую очередь, командная игра, было бы неплохо составить правила, позволяющие альянсу в целом извлекать из оазисов максимум пользы. Исходя из вышенаписанного, чаще всего применяется вариант, основанный на таких принципах.
Во-первых, оазисы на прирост зерна и на прирост производства ресурсов рассматриваются отдельно. Связано это с тем, что на поздних этапах игры наиболее важной проблемой становится прокорм войск. В частности, ударки достигают значительных размеров, особенно если они выращиваются для похода на Чудо света. Поэтому важно создавать максимальный уровень снабжения зерном.
Во-вторых, наиболее приоритетными в плане зерна становятся пятнашки-столицы. Потому находящиеся рядом с ней зерновые оазисы по умолчанию принадлежат ей и захватываются при достижении таверной необходимого для захвата уровня. Следующие по приоритету – девятки-столицы.
В третью очередь получают оазисы не являющиеся столицами пятнашки и девятки. Они производят достаточно много зерна, даже без учета высоких уровней ферм в столице. Впрочем, если у игрока по тем или иным причинам до конца раунда столица будет в семерке или даже шестерке – то они получают преимущество по сравнению с обычной девяткой. В последнюю очередь оазисы на прирост зерна достаются нестоличным семеркам и шестеркам.
Конечно, оазис оазису рознь. Выгодно прикреплять наиболее эффективные оазисы к более приоритетным деревням, а менее эффективные раздавать остальным.
Распределение не кроповых (от английского crop – зерно) оазисов основывается на тех же принципах получения максимального эффекта. Профильная столица шестерка, очевидно, больше получит выгоды от оазиса на железо, например, чем столичная пятнашка.
В случаях спорных ситуаций рекомендуется простой выход: сесть и спокойно посчитать по таблице Кириллоида (http://travian.kirilloid.ru/villages_res.php), как будет выгоднее для альянса в целом. И конечно, стоит помнить, что никакой оазис не стоит того, чтобы из-за него терять хорошего игрока в своем альянсе.