Травиан – игра военная. А в любой войне есть обороняющаяся сторона. Причем игра за дефера многими справедливо считается не менее интересной, чем игра в атакующем стиле.
Прежде всего, следует помнить, что хороший дефер – это командный игрок с хорошим онлайном. Под хорошим следует понимать максимально возможный (в идеале с дуалом/замами и достигающий 24 часов в сутки). Если обеспечить такой не получается, то хотя бы 10-12 часов, равномерно распределенных, обеспечить надо. В противном случае получится нечто среднее, а не дефер. А теперь подробнее рассмотрим ключевые этапы игры.
На подготовительном этапе следует определиться с расой и, собственно, типом аккаунта. Расу обычно выбирают исходя из личных предпочтений и умений, реже это происходит по заказу команды. А вот по типам ситуация такая: личный дефер (как правило, после раунда-другого), одиночка (если никого не знаешь или идешь на сервер один), дефер альянса (как правило получается из одиночки, либо если стартуете в команде).
Начало раунда, самый его старт – это время для развития. А наиболее эффективное развитие можно обеспечить только фармом. Поэтому первые дни деф-аккаунт развивается как и офф: фарм и подготовка к основанию второй деревни. Никакого дефа, предназначенного для обороны. Его время придет где-то через неделю. Тогда одиночки и личные деферы могут уже встречать вражин сотней-другой фаланг, например. В случае альянса лучше организовать встречу несколькими героями: и урок нападающим, и опыт для героев.
Вторая деревня ставится на клетку с хорошим приростом зерна (в идеале пятнашка). Если вы личный дефер – постарайтесь встать недалеко от своего подзащитного. Деферу альянса не стоит уезжать в дальние края от остальных, если конечно не планируется массовый переезд.
После второй деревни следует уже развивать свои ресурсы, так как постоянно обеспечивать рост фармом – это прерогатива оффера. К тому же пора готовиться защищаться от первых ласточек-катапульт. Подготавливайте достаточную массу войск для средних столкновений. В идеале начинайте формировать мобильный отряд для срезки волн. Герой, конечно, должен быть быстрым и успевать в такие срезки.
После этого начинается этап прокачки войск. Поскольку деф, который не получил апгрейда в кузнице, значительно слабее полностью прокачанного, то постарайтесь обеспечить этот прирост. Улучшения должны идти постоянно (конечно, в тех деревнях, где идет производство дефа). У галлов это фаланги, у немцев копья, у рима – преторианцы. Мобильный отряд формируется из паладинов и друидов и наиболее актуален для алового дефера. Параллельно прокачке кузниц также готовим производственные мощности: поднимает казарму/конюшню/арену. И не следует забывать о росте: играем праздники и выходим на новые деревни.
Процент строящих только войска деревень должен доходить до 40-50. Деф на правильном аккаунте строится всегда. Излишки ставятся на стационар офферам, они смогут их кормить за счет фарма.
К середине игры и выпадению артефактов аккаунт должен быть боеспособен. Это значит фермы выше 15 уровня в столице, порядка 60.000 дефа (без учета стационарного у других), прокачанный по максимуму бонус на защиту у героя и около пятнадцати деревень. Можно поразвлекаться и создать мини-офф для фарма, но только без нарушения общей обороноспособности альянса (или подзащитного).
Конец игры банален: все ресурсы сливаются в деф, который ставится на чудо света. Личные деферы тоже поддерживают чудо, за исключением случаев опасности ключевому игроку. Бывает, что выгоднее спасти деревню подзащитного, если там живет хорошая ударка. В любом случае, без совета с ним лучше не действовать, так как он может лучше представлять обстановку.
Помните, что основная функция деф-аккаунта – это строить войска и вовремя их ставить в нужное место. Поэтому если вам это неинтересно, лучше найдите другое занятие.
|