Браузерная игра Травина, при всей своей ориентированности на боевые действия и развитие необходимой для этого инфраструктуры, оказалась просто раем для любителей поиграть в рыцаря плаща и кинжала. Правда, как это часто бывает в реальной жизни, не такие уж шпионы и рыцари.
Итак, одно из самых важных правил, которые следует усвоить любому травианщику, это наличие шпионов. Не бывает раунда, в котором бы не было шпионской интриги. Более того, есть множество игроков, которые видят фан именно в хитросплетении правды и лжи. Почему? Да потому, что отыгрыш хорошего шпионского аккаунта – весьма непростая задача.
Что же может делать шпион? Прежде всего, это такой же игрок, который имеет свой аккаунт. А значит, он может делать все, что делают другие, включая – и это немаловажно – возможность быть заместителем на другом аккаунте. А важно это потому, что значительная часть разведданных добывается шпионами именно таким способом. Да, постоянно говорится, что заместителей надо проверять, что они должны быть только из своего альянса, что не надо ставит кого угодно на замство. Вот только люди хотят чего? Правильно, защищенности. А тут сосед как раз по ночам в онлайне, да и на старте сервера помогал. Пусть и сейчас присмотрит, даром, что в другом альянсе. Зачастую игроки склонны в такой ситуации пренебрегать указаниями руководства. Иногда, впрочем, причина еще банальнее: про заместителя просто забывают.
И в том, и в другом случае посторонний игрок фактически получает доступ к внутренней информации альянса. Самое очевидное – в его распоряжении оказываются все письма, которые рассылаются на весь альянс и персонально на этот аккаунт. А значит, если вдруг объявляется сбор ресурсов на отстройку армии определенным игроком, то эта информация перестает быть секретной. Следует иметь в виду, что по этому же факту можно и отловить шпиона: если вдруг письма на аккаунте читаются, а игрок явно не в курсе событий, стоит задуматься. Самоочевидный факт отсутствия игрока в скайпе в сочетании с прочтением писем вообще служит основанием для скорейшего перевода его куда-нибудь в тьмутаракань (академию, например).
Однако не менее опасным является и второе преимущество доступа к альянсу – это отслеживание онлайна ключевых игроков. Для этого достаточно открыть вкладку с информацией по альянсу, и вот «светофор» уже в руках злоумышленника. Эта информация может оказаться очень востребованной при планировании действий против альянса. Например, игрок не сможет вовремя поставить деф под идущую атаку или же наоборот, убрать войска/ресурсы из-под нападения.
Впрочем, это достаточно безобидные примеры влияния. Все может быть значительно опаснее, если шпион поможет вычислить, какие из ваших (имеется в виду альянс) атак являются реальными, а какие ложными. Если утечка произошла, то противник сможет выставить достаточную оборону, чтобы уничтожить ударку. А ведь потеря ударки может стать критической ошибкой не только для аккаунта, но и для всей коалиции, особенно если она готовилась для похода на Чудо света или за важным артефактом.
Как же шпион может вычислить реальное нападение? Прежде всего, в его распоряжении есть почта, через которую часто рассылаются призывы к спаму, что может определить ложные цели. Во-вторых, опытный шпион отслеживает и информацию о нападения альянса в соответствующем разделе информации об альянсе. А значит, он сможет заметить и моменты, когда будет изменять интенсивность фарма, к примеру. Кроме того, в случае нападений на деревни игроков альянса он сможет увидеть список войск, стоящих в деревне. А значит, спам даже одним юнитом своеобразным рентгеном высветит армию.
Не менее опасным моментом остается возможность шпиону прощупать настроение в альянсе или даже подобрать ключик к чьему-то сердцу. Особенно, если это школьник, на которого можно надавить, или молодой человек, жаждущий внимания девушек. Хотя это кажется и банальным, но именно такие люди частенько попадаются на крючок манипулятора. Соответственно, шпион получает шанс прямо изнутри альянса выполнять деструктивные действия. Например, можно заставить игрока не выставить деф по запросу или под угрозой раската аккаунта заставить совершить внезапное нападение на соседа.
Впрочем, все это хотя и требует значительных усилий, но не идет ни в какое сравнение с игрой профессионалов экстра-класса. Такие шпионы играют роль двойных агентов и могут успешно запускать неверную информацию в альянс. Порой в результате их деятельности у игроков развивается настоящая паранойя, пропадает доверие внутри команды и альянс распадается. Еще хуже, если этакий шпион сумеет переманить на свою сторону ключевых игроков и убедить их присоединиться к его хозяевам. В таком случае собственноручно взращенные и обученные бойцы могут нанести, пожалуй, самое тяжелое поражение.
Конечно, шпионы опасны и трудноуловимы. Но не следует думать, что нет методов для противодействия им. И самый популярный способ – это давать разным людям разную информацию, а затем отслеживать, какая именно версия попала в утечку. Не факт, что удастся таким образом поймать лазутчика, но попробовать стоит. Также можно применить и методику быстрого замства: если подозреваемый онлайн, просим его поставить в течение 15-20 секунд по прочтении письма назначить нас замом. Если назначил – проверяем аккаунт на наличие следов шпионской деятельности (подозрительные письма, например). Если нет – как минимум снижаем уровень доверия, как максимум – избавляемся от аккаунта. Круто, но действенно.
Кстати, если вам нравятся сложные многоходовые комбинации, то вычисленного шпиона можно перевербовать или использовать для распространения ложной инфы (стоит позаботиться, чтобы она при этом была проверяема и выглядела очень правдоподобно). Но в любом случае помните, что шпионы – это так же естественно, как комары. Они есть и будут, но с ними можно и нужно бороться.
|